Как справиться с годовалым ребенкомЛюбой годовалый малыш стремится познать мир немедленно и ему все равно с чего начинать. К примеру, ребенка заинтересовал мамин кошелек, но он тут же его бросит, как только мама даст ему в ручки ключи. Способность ребенка быстро отвлекаться мудрые мамы используют для того, чтобы его направлять.

Когда я заметила, что мой малыш вырос из манежа, и настало то время, когда его необходимо спустить на пол, я конечно, очень расстроилась. Ведь на полу мой ребенок может случайно поранить себя, потянуть в рот грязный предмет, да и просто перевернуть все верх дном. Однако рано или поздно это все равно придется сделать, поэтому я заранее решила подготовиться к этому моменту. Для начала немного изменила обстановку в доме, а именно все вещи до которых мог добраться ребенок, чтобы с ними поиграть, оставила. Они с точки зрения травматизма были абсолютно безопасными. Конечно же, все опасные предметы Вы не сможете изолировать от ребенка, но переключить его внимание на «разрешенные» предметы сможете с легкостью. Это поможет избежать истерик со стороны малыша. Я сделала так: все пепельницы, вазы, фарфоровую посуду, косметику убрала на верхние полки, а вот одежду, постельное белье, игрушки, кастрюли, сковородки сложила на нижние. В итоге мой сын вытаскивал все, изучал, а потом при помощи мамы пытался складывать все на место. Кроме того нашими самыми любимыми игрушками стали кастрюли и сковородки, ими мы играемся до сих пор (нам уже 2,5 годика).

Шло время, мой малыш подрастал, а вместе с его взрослением у меня появлялись новые вопросы. Как же научить малыша не трогать «запрещенные предметы»? К примеру, не тянуть за шнур телевизор, не выключать газовую конфорку, не трогать горячий чайник.

Конечно одним словом «нельзя» здесь ничего не сделать и я начала искать различные способы воздействия на моего ребенка. Сначала я пыталась повышать голос и выделять определенным тоном слово «нельзя». Мой сын останавливался, смотрел в мою сторону и немного подумав снова продолжал делать тоже самое, выражая своим действием как бы протест против моих слов. Тогда я пыталась его оттягивать от «запрещенного предмета» и переключить внимание на другой, более безопасный и более интересный. Но малыш недолго им игрался и снова брался за свое. Я снова переключала его внимание на новую игрушку и играла вместе с ним, пытаясь таким образом показать сыну, что с «запрещенным предметом» играть нельзя. Никогда я не пыталась отчитывать своего малыша, кричать на него, так как считаю, что таким поведением я лишаю ребенка возможности отступить с достоинством или просто переключиться на что-нибудь другое. Не хочу ставить его перед выбором либо малодушно сдаться, либо бросить мне вызов.

Однажды я для себя решила, что пусть мой ребенок, как это не дико звучит из уст любящей мамы, получит некоторое представление об «опасных вещах» на собственном опыте. Как-то раз я налила в чашку горячий чай, при этом немного разбавив его холодной водой так, что для меня он был практически холодный, но для моего малыша слегка горячий. И естественно сынишка все время пытался дотянуться до этой чашки, да что там дотянуться, он хотел ее у меня отобрать. Я несколько раз повторяла, что нельзя это делать, что там горячий чай, но сын не слушал и все-таки залез в чашку и вот тогда он понял, почему мама запрещала ему это делать. Каково же было мое удивление, когда на следующий раз в аналогичной ситуации, после того, как я ему сказал «нельзя», мой ребенок сразу же переставал лезть к горячим предметам. Так что я считаю, что не стоит ревностно ограничивать ребенка от всех опасностей, иногда стоит дать ему на собственном опыте убедиться в правильности слов мамы.

Еще один момент связан с бросанием малышом различных вещей. Мой сын научился специально ронять на пол разные предметы. Он со всей присущей ему серьезностью, сидя за столом, бросал еду на пол, бросал за кроватку игрушки, а потом громко плакал, так как ему хотелось играть этими игрушками. Сначала я думала, что мой малыш делает это специально и просто издевается надо мной, но немного понаблюдав за сыном, я поняла, что в это время он совсем не думает обо мне. Ребенок просто в восторге от своего нового достижения, поэтому хочет этим заниматься в течение всего дня. Как только я поднимала брошенную игрушку, сражу же, мой малыш думал, что эта игра уже для двоих и этот факт приводил его еще в больший восторг, и он начинал требовать, чтобы я еще и еще ее поднимала. Поэтому сразу не спешите подбирать брошенные ребенком на пол пищу или какие – либо предметы и тем более не начинайте сердиться на дитя. Этим все равно Вы ничего не добьетесь, только станете раздражительнее и придете в отчаяние. Лучше спустите его на пол и постарайтесь переключить внимание малыша на другой предмет.

Дети